Редкие Икарусы специального назначения

18.04.2017

Оригинальной для своего, да и для сегодняшнего времени была идея доставки пассажиров из отеля в самолёт без промежуточных пересадок и проверок. Сегодня такое решение кажется неприемлемым, однако в конце 70-х, начале 80-х годов предпринимались попытки пассажирских трансферов по принципу PALT (Person to Aircraft Luggage Taxi).
Гуляющие по сети фотографии чудо Икарусов, выглядящих, скорее, как здания или гигантские механизмы, до сих пор удивляют многих любителей.
В первой половине восьмидесятых Икарус построил четыре автобуса PALT, задачей которых была доставка пассажиров из гостиницы прямо в самолёт. Еще раз: ни в аэропорт, ни к самолёту, а прямо в самолёт. Для этого у каждого из автобусов этой серии была установлена проходная галерея-гармошка, позволяющая состыковать автобус с самолётом.
Трудно сказать, насколько оправдано такое решение с точки зрения безопасности, и насколько эта идея целесообразна вообще, но автобусы были построены. Есть сведения (и фото) об эксплуатации (точнее было бы сказать – о применении системы PALT ) в Будапеште.

Специальный Икарус

Первый автобус серии, Икарус 692.01 мог взять на борт 72 пассажира с багажом.

Специальный Икарус

Специальный Икарус

Спереди виден проход в самолет (стыковочная галерея)

Специальный Икарус

Здесь видна гармошка галереи в раскрытом виде с поднятым гидравликой трапом.

Специальный Икарус

Сочлененный Икарус 695.01 вмещал 100 пассажиров с багажом.

Специальный Икарус

Вряд ли стоит перечислять факторы, в силу которых эксплуатация таких Икарусов сошла на нет. При углубленном изучении вопроса станет понятно, что проблема была отнюдь не в гигантских Икарусах (Неоплан с успехом применил сочлененную схему двухэтажного автобуса), а в самом принципе PALT, который не вписывался ни в систему обеспечения безопасности на борту, ни в систему продаж авиабилетов, ни в образ жизни свободных европейский граждан, которых было бы крайне трудно водить за ручки строем к автобусу и самолёту.

Специальный Икарус

Специальный Икарус

Видимо, в силу невозможности внедрения системы PALT Икарус пошел по стандартному для многих автобусных производств пути – поострив аэродромный перронный автобус Икарус-692.03, который уже не бороздил заполненные улицы европейских городов. Отличительной опцией этого автобуса стал, опять же, интегрированный трап-галерея к самолёту.

Специальный Икарус

Специальный Икарус

Чем же закончилась история гигантов, призванных возить пассажиров из гостиницы в самолёт? Ответ на фото.

Специальный Икарус

Специальный Икарус

При использзовании ссылка на Ikarusbusclub.Ru обязательна!



Также почитайте

...
#Икарус
Появление Икарусов семейства 200

Параллельно с развитием новой серии начался пересмотр долгосрочных целей предприятия. Как результат изучения рынка и спроса потребителей, было принято решение подготовить производство новых автобусов для всех вариантов эксплуатации. Исследование экономических аспектов, зарубежных и внутренних потребностей рынка позволило прийти к решению....

...
#Икарус
Икарус: цена безопасности

Усилия инженеров в середине 1980-х годов получили наивысшие признание ответственности и профессионализма от Организации Объединенных Наций. Классические тяжеловесные автобусы шестидесятых годов в начале семидесятых стали заменяться 200-й серией Икарусов. Большая поверхность остекления и тонкие перегородки окон послужили поводом к беспокойству....

...
#Икарус
Икарус - 290

Серия 200 стала одним из самых популярных и коммерчески успешных семейств автобусов Икарус. Популярные некогда гармошки Икарус 280 и их сольные версии, междугородные Икарус 256 и люксы Икарус 250 составляли основу Советского автобусного подвижного состава. Однако среди модификаций двухсотой серии встречались и крайне редкие модели, как, например, Икарус 290.