Икарус и Конкорд. Встреча в Будапеште в 1985 году

06.10.2020

14 сентября 1985 года сверхзвуковой лайнер Конкорд (борт G-BOAF) впервые приземлился в Будапеште, в Аэропорту Ферихедь (ныне Аэропорт им. Ф. Листа). Естественно, рейс не был регулярным маршрутом, а служил рекламным и коммерческим целям компании British Airways, которая включила Будапешт в список пунктов назначения шестичасового тура Конкорда.

Именно в тот день впервые встретились две легенды – легенда гражданской авиации и легенда автобусного мира всего восточного блока.

Икарус и Конкорд на одном фото в Будапеште

Concorde G-BOAF в Аэропорту Ферихедь (ныне Аэропорт им. Ф. Листа)

Две легенды рядом: Конкорд и Икарус

Икарусы смотрят на Конкорд

Данные кадры – словно символ разрушения гигантских барьеров между двумя мирами, двумя блоками, на которые мир был расколот долгие годы.
Пассажиры Конкорда, среди которых были высокопоставленные лица, провели в Венгерской столице несколько часов, после чего Конкорд отправился дальше.

За всю авиационную историю Конкорд трижды посещал Будапешт, и каждый полёт являлся частью какого-либо тура. Вопрос об использовании Конкорда на такие короткие маршруты не поднимался никогда.

Сверхзвуковой европейский самолёт Конкорд и автобусы Икарус

British Airways пробивает острым носом своего Конкорда коридор свободы :) Фото - Aeropark Budapest

Автобусы Икарус встречают Конкорд в Будапеште

Фирменные ливреи MALEV не перепутать ни с чем! Фото - Aeropark Budapest

Борт Concorde G-BOAF является последним из построенных Конкордов, а также первым Конкордом, который попал в небольшое лётное происшествие, связанное с управлением рулём высоты в 1989 году. Позже все проблемы были устранены, и самолёт продолжил работу до 2000-х годов. Именно G-BOAF сделал последний полёт в современной истории Конкордов, отправившись 26 Ноября 2003 года на авиабазу Филтон, Бристоль, где лайнер и был построен.

На сегодняшний день G-BOAF заботливо хранится (не путать с Российской консервацией) в Филтоне, и является одним из перспективных Конкордов в случае возобновления проекта.

Конкорд G-BOAF сегодня на хранении

G-BOAF в Филтоне. Источник - www.heritageconcorde.com

Салон Конкорда G-BOAF

Вот так должна выглядеть настоящая консервация. Для сравнения посмотрите салон любого самолёта, который "хранится" в Жуковском, например! Источник - www.heritageconcorde.com

Икарусы, встречавшие G-BOAF в 1985-м году, также прекрасно себя чувствуют благодаря стараниям Будапештстких реставраторов и авиакомпании MALEV.

Икарусы в аэропорту Будапешта

Икарусы MALEV до сих пор радуют глаз! Фото - Reptérlátogatás.

Редкое видео прибытия Конкорда в Будапешт 14 Сентября 1985 года позволит вам оценить невероятную красоту лайнера, ничуть не мешающего встречающим его Икарусам, и степень торжественности момента, одинаково важного для людей по обе стороны границ.

При использзовании материалов страницы, полном или частичном воспроизведении любыми способами, ссылка на Ikarusbusclub.Ru обязательна!



Также почитайте

...
#Икарус
Появление Икарусов семейства 200

Параллельно с развитием новой серии начался пересмотр долгосрочных целей предприятия. Как результат изучения рынка и спроса потребителей, было принято решение подготовить производство новых автобусов для всех вариантов эксплуатации. Исследование экономических аспектов, зарубежных и внутренних потребностей рынка позволило прийти к решению....

...
#Икарус
Икарус: цена безопасности

Усилия инженеров в середине 1980-х годов получили наивысшие признание ответственности и профессионализма от Организации Объединенных Наций. Классические тяжеловесные автобусы шестидесятых годов в начале семидесятых стали заменяться 200-й серией Икарусов. Большая поверхность остекления и тонкие перегородки окон послужили поводом к беспокойству....

...
#Икарус
Икарус - 290

Серия 200 стала одним из самых популярных и коммерчески успешных семейств автобусов Икарус. Популярные некогда гармошки Икарус 280 и их сольные версии, междугородные Икарус 256 и люксы Икарус 250 составляли основу Советского автобусного подвижного состава. Однако среди модификаций двухсотой серии встречались и крайне редкие модели, как, например, Икарус 290.