Икарус-293: Самый динный из всех Икарусов
Икарус-293 – одна из самых необычных моделей семейства 200, состоящая из трёх секций, представленная впервые в 1988 году как «самый длинный автобус Венгрии».
По заявленным данным автобус мог перевозить до 230 пассажиров, что, на момент создания автобуса, являлось крупнейшим показателем в Европе.
Несмотря на восторженные отзывы специалистов и демонстрационные показы на нескольких автомобильных шоу, автобус вызвал большой поток жалоб, прежде всего, со стороны водителей.
Испытания супердлинной машины проводились в Будапеште, где и выявились недостатки проекта, среди которых указывались медленный разгон, сложности в маневрировании и поворотах.
После ряда испытаний автобус переехал в Матиашфельд, где его и приобрела компания из Тегерана. Стоит сказать, что перед отправкой в Иран, в автобусе заменили двигатель, установив вместо Венгерского двигателя Raba двигатель Man мощностью 280 л.с. Из-за размера нового мотора одна из дверей тягача была сдвинута вперёд, поэтому, те читатели, которые ещё не знают, знайте, Икарус-293 был построен в одном экземпляре, и на всех настоящих фото запечатлена одна и та же машина.
До сего момента по сети гуляли в основном эти фото:
И множество вариантов монтажа, которые не имеют никакого отношения к реальному прототипу. Наверняка многие любители и ценители марки Икарус хотели бы оказаться внутри этого автобуса, хотя бы в качестве пассажира! По фотографиям, сделанным в этом(!) году, можно если не побывать внутри, то примерно представить себе эту огромную машину.
Внешний вид автобуса достаточно хорош!
Арки явно не Икарусные, но смотрятся неплохо.
Пора в салон!
Спереди, вроде как, ничего не обычного. Обращает на себя внимание лишь отсутствие внутренней перегородки кабины водителя.
Посмотрим теперь назад! Можно не просто ходить, но даже бегать по салону! Или играть в футбол! Или заблудиться в час-пик.
Вид на среднюю секцию из тягача
Задняя секция или последний вагон, как вам будет угодно.
И ещё фото для ценителей!
Спасибо ребятам за эти фотоматериалы.
Если автобус, считавшийся безвозвратно утраченным, действительно сохранился, то это настоящее чудо в истории Икарусов. Как сказано на портале iho.hu, автобус невозможно доставить обратно в Венгрию, т.к. по существующим Европейским нормам, транспортное средство такой длины не имеет права ездить по дорогам общего пользования. Кстати, около двух лет назад, Венгерская компания BKV собиралась построить реплику Икаруса-293, но именно по указанным выше причинам проект был остановлен. Что станет теперь с настоящим Икарусом-293, восставшим из забвения? Будем наблюдать, как говорит А.А. Венедиктов.
Оригиналы фото и источники - https://www.instagram.com/p/BnbKCNjHp_f/.
Также почитайте

Появление Икарусов семейства 200
Параллельно с развитием новой серии начался пересмотр долгосрочных целей предприятия. Как результат изучения рынка и спроса потребителей, было принято решение подготовить производство новых автобусов для всех вариантов эксплуатации. Исследование экономических аспектов, зарубежных и внутренних потребностей рынка позволило прийти к решению....

Икарус: цена безопасности
Усилия инженеров в середине 1980-х годов получили наивысшие признание ответственности и профессионализма от Организации Объединенных Наций. Классические тяжеловесные автобусы шестидесятых годов в начале семидесятых стали заменяться 200-й серией Икарусов. Большая поверхность остекления и тонкие перегородки окон послужили поводом к беспокойству....

Икарус - 290
Серия 200 стала одним из самых популярных и коммерчески успешных семейств автобусов Икарус. Популярные некогда гармошки Икарус 280 и их сольные версии, междугородные Икарус 256 и люксы Икарус 250 составляли основу Советского автобусного подвижного состава. Однако среди модификаций двухсотой серии встречались и крайне редкие модели, как, например, Икарус 290.