Петербургский Ретро-Парад 2016

10.08.2016

22 мая 2016 года в Санкт-Петербурге прошел Ретро-Парад. Написать о нем спустя два месяца я решил не просто так, когда уже все посмотрели разбежавшиеся по сети фотографии, уже все навосхищались превосходной техникой из Эстонии и некоторыми автобусами из Питера. Кроме того, в преддверии Москоского парада ретро автобусов, написать статью о Петербургском параде просто необходимо. Столица Империи всё же опередила столицу Федерации, и провела парад раньше!

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Данный пост, в первую очередь, для тех читателей, которые не смогли попасть в Санкт-Петербург в мае этого года и увидеть всю ретро-красоту своими глазами. Можете увидеть ее моими.
Разумеется, нашу группу интересуют, в первую очередь, Икарусы, и только потом – всякое остальное. А что же с Икарусами? А нет их, почти! Вот так, некогда самая популярная марка автобусов просто исчезла с лица Санкт-Петербурга. Из местных были:
Красивейший и стильный Икарус 256 Дмитрий Кострова (проект Ретро Бас)

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Колпинский Икарус 260

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

И гость из Новгорода Икарус 263 в редком исполнении (туда тоже поставили табличку Ретро Бас).

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Про последний стоит сказать, что он поддерживается на ходу стараниями женщины-энтузиаста из Новгорода, которая на свои средства приобрела этот и еще один автобус.
Вот, в общем-то, и все Икарусы от некогда миллионной армии. А куда делись все остальные, спросите вы? Туда, куда уходит все лучшее в странах, где ценят только «бабки» - на свалку истории.
Если бы не эстонские красавцы, то галерея Икарусов ограничилась бы лишь этими тремя автобусами. Ах, еще забыл белый Икарус 280, который, по-видимому, своё отживает. Из самого Питера реально только два из них! Кажется, история мертва.
Но, не будем унывать совсем, а полюбуемся тем, что есть. А любоваться было чем.
В первую очередь – это два автобуса марки Ikarus 55 (один Lux, другой со средней дверью, сегодня его назвали бы корпоративным вариантом).

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Моя мечта проехать на Икарусе 55 сбылась. Именно на 55, а не на 255, хотя и эта мечта тоже сбылась. Просто для многих автобусников проехаться на Икарусе 55 в 2016 году звучало примерно как «пролететь на космическом корабле Гагарина». Для любителей эта легендарная машина осталась лишь на картинках, для профессионалов водителей – в воспоминаниях молодости. Именно по этому я позвал с собой двух водителей-ветеранов из Псковской области, которых вначале прокатил на своем Икарусе Дмитрий Костров (а что ему отдельное огромное спасибо).

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Затем «ветераны» погрузились в мир молодости, что чуть не заставило их прослезиться.

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Пятьдесят пятые были в отличном состоянии:

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Кстати, мотор в нем не такой уж громкий, как обычно пишут и говорят. Более поздний Икарус-255 задолбал шумом мотора гораздо сильнее.
Непередаваемое ощущение возникает в салоне Икаруса-55.

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Это словно самолет или торпеда. Рабочее место водителя или капитана корабля, кому как лучше:

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

По динамике автобус не шустрый, но тяговитый. Чувствуется, что если наберешь скорость, то хер потом эту ракету остановишь!
Почти тепловозный фонарь на крыше призывает только вперед!

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Сидения Икаруса-55 оригинальной формы:

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Без поясняющей надписи современный пассажир спинку не откинет. А надо всего лишь потянуть в верх…. верхнюю часть подлокотника. Ощущение, что ты просто ломаешь сидение.

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Грозная надпись напоминает, что пассажиры должны ехать молча.

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Другие таблички говорит, где сделан уникальный автобус:

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Над головой под полукруглой крышей сетки для багажа.

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Сетки есть и в спинках сидений.

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

В потолке – кнопка сигнализации опасности. Если есть в группе люди, которые хоть раз пользовались этим прибором, поделитесь, зачем?

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

В салоне второго Икаруса-55, словно в кафе!

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Самое место назначить свидание и сделать предложение!

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Характерное отличие Икарусов «будапештских времен» - вынесенный в специальном заднем отсеке двигатель.

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Икарусы 55 – бесценные красавцы! Ощущение, когда ты едешь в этом автобусе в 21-м веке, фотографируя его отражение в витринах, передать нельзя.

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Сразу после 55-х стоило бы рассказать про другие Икарусы, но этот экземпляр невозможно обойти вниманием. Известен он многим любителям автобусов…. по картинкам. Некоторые «ветераны» сохранили воспоминания о нем, но встретить в живую никто уже не надеется. Это ЗиС 127, пришедший из Таллина СВОИМ ХОДОМ! О модели я рассказывать не буду, идите в Википедию, а вот о самом автобусе стоит рассказать, особенно после 55-х Икарусов.

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Машина в превосходном состоянии!

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Несмотря на то, что дизайн автобуса выглядит устаревшим даже по меркам 60-х годов, автобус превосходен. Чувствуется, что Икарус-55 и ЗиС-127 – автобусы разных эпох. Отсылка к американскому автобусопрому бесспорна.

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Где-то в умах советских конструкторов потерялся «Грейхаунд».

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Особенно разница в концепциях видна при сравнении этих, казалось бы, одногодок.

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Панель приборов ЗиС-127 - произведение искусства!

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Салон ЗиС-127 напоминает самолет!

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

ЗиС-127 великолепен во всех мелочах.

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Во всех!

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Многочисленные заклепки и винты создают ощущение ушедшего времени. Послушайте настоящий звук мотора ЗиС-127 и радость оператора!


Нельзя не сказать о красивом Икарусе-255 1979 года! Это настоящий шедевр правильной реставрации.

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Правильный цвет!

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Правильные колпаки!

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Правильная панель приборов!

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Правильные сидения!

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Правильный чистейший пол!

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Правильная урна у задней двери!

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Правильная задняя дверь!

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Правильная табличка! ))

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Можно проветрить салон!

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Можно посмотреть схему включения передач!

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Можно прочитать всю инфу на заводской табличке!

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Можно посидеть в креслах!

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Можно потрогать!

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Но нельзя курить!

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Особенно улыбнуло, когда многие, сравнительно молодые люди, увидев красный 255-й говорили «сколько я поездил на этих красных Икарусах!» Не в этих Икарусах ты поездил, дубина, а в совсем других, в 256-х и 250.59-х. Но кому какое дело до одной цифры, ведь для многих все модели междугородных Икарусов – это красные, а городские – желтые!
Желтый, кстати, красив. И гордятся им не понарошку.

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Знакомые колеса!

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Знакомый салон!

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Знакомые кнопки!

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Знакомые штуки в салоне (для многих читателей группы компостеры уже ушли в прошлое, никогда не будучи настоящим).

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Автобус «выдают» лишь неродные крылья.

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Еще один Икарус, впервые посетивший парад в СПб, – это Икарус 263 с ширмовыми дверями.

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

От Икарусов 263, которые до сих пор можно встретить в некоторых городах Ленинградской области этот экземпляр отличается сильно.

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

При схожести с 260-м Икарусом, 263-й автобус намного больше. Особенно это чувствуется в салоне!

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Нехарактерное для 260-го ребро перегородки встречается в 263-м.

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Привычные двери!

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Привычные надписи!

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Хозяйка автобуса вместе с известным в нашей группе любителем Икарусов Егором Демовым! Ikarus - connecting people!

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Однако рассказ об Икарусах был бы не полным, если не написать про Икарус-256 Дмитрия Кострова. Он красивый, и именно такой, каким и следует быть хорошо сохранившемуся Икарусу, о котором заботится хозяин, и которого любят!

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Его внешний вид заметен отовсюду!

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Его салон чист и светел! В автобусе уютно и не шумно!

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Несмотря на плакат с Лениным, искусственно состарить этот Икарус не получается. Цвета тканей, обивка и форма сидений выдают девяностые годы.

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Свежесть и чистота - характерные черты этого Икаруса!

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Кстати, только на этом Икарусе я увидел противооткатные упоры во время выставки. Остальным на безопасность наплевать!

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

На самом деле этот автобус – сокровище, редкий остаток Икарусного Петербурга.

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Про белый Икарус-280 сказать нечего.

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Это как раз тот случай, когда «нет слов», потому что их нет. Автобус не выглядит обласканным, и, скорее всего, иногда выкатывается на выставки. Хотя, внутри не плохо.

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Кто-то сидел в нем!

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Кто-то фотографировал его и рядом с ним.

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Кто-то шел мимо, не воспринимая «гармошку», как ретро-автобус.

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Разумеется, на параде было много (относительно много) других автобусов, но об этом во второй части статьи. А здесь только про Икарусы, ну чуть-чуть про ЗиС!

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Есть ли будущее у Икарусов? Как не печально, но ответ – нет!
Есть ли прошлое у Икарусов? Ответ – сто процентов да! И еще какое!
А есть ли у этих замечательных автобусов настоящее? Ответ зависит от нас с вами. Пока есть такие люди, которые любят, которые ценят и воссоздают, пока посидеть за рулем Икаруса по прежнему останется мечтой,

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

то сам Икарус останется надеждой, что все когда-нибудь будет хорошо!

Автобусы на Петербургском Ретро-Параде 2016 год

Все фото, принадлежат IkarusbusClub! При использзовании ссылка на Ikarusbusclub.Ru обязательна!



Также почитайте

...
#Икарус
Появление Икарусов семейства 200

Параллельно с развитием новой серии начался пересмотр долгосрочных целей предприятия. Как результат изучения рынка и спроса потребителей, было принято решение подготовить производство новых автобусов для всех вариантов эксплуатации. Исследование экономических аспектов, зарубежных и внутренних потребностей рынка позволило прийти к решению....

...
#Икарус
Икарус: цена безопасности

Усилия инженеров в середине 1980-х годов получили наивысшие признание ответственности и профессионализма от Организации Объединенных Наций. Классические тяжеловесные автобусы шестидесятых годов в начале семидесятых стали заменяться 200-й серией Икарусов. Большая поверхность остекления и тонкие перегородки окон послужили поводом к беспокойству....

...
#Икарус
Икарус - 290

Серия 200 стала одним из самых популярных и коммерчески успешных семейств автобусов Икарус. Популярные некогда гармошки Икарус 280 и их сольные версии, междугородные Икарус 256 и люксы Икарус 250 составляли основу Советского автобусного подвижного состава. Однако среди модификаций двухсотой серии встречались и крайне редкие модели, как, например, Икарус 290.