Настало время рассказать об Икарусе

07.06.2016

Настало время рассказать об одном экземпляре, который уже мелькал на стене группы несколько раз. По некоторым причинам я не могу сказать, где именно находится этот автобус, однако, уверен, что настоящие ценители оценят не редактированные фото, которые я впервые выложил сюда. Вместе с группой моих коллег мы привыкли относиться к этому автобусу, как своему собственному, и сделаем все, чтобы он снова поехал.
Началось с того, что много раз проезжая по дороге между двумя столицами я заметил это.

Икарус-256.54

Причем эти «много раз» длилось несколько лет. Однажды я все-таки решил специально отправиться в этот городок (около 500 км. от СПб), чтобы навести справки и пофоткать, тогда еще и мысли не было приобрести себе эту игрушку. Первое фото было сделано случайно, когда я просто прошел мимо охраны.

Икарус-256.54

Поскольку в руках не было хорошей камеры, за спиной ждал рейсовый автобус с пассажирами, и выскочил охранник, я сделал только эту фотографию.
Удивительно, но даже сейчас в 21 веке(!) чем дальше в провинцию, тем с большей опаской на тебя смотрят, когда ты что-то фотографируешь. Этим до сих пор провинция отличается от центра.
Дальше, подключив связи и знакомства во всех инстанциях, нам удалось выяснить, кому принадлежит этот автобус и что он сейчас делает. Оказалось – ничего, он стоит и гниет.

Икарус-256.54

Сегодня я впервые публикую свои личные фото «малыша».

Икарус-256.54

Кстати, переговоры о полной покупке идут до сих пор*, и лоханулся я на них конкретно! Когда я нашел директора предприятия-владельца (ныне умирающий, а ранее – крупный автобусный парк, сейчас похож на свалку), я с чистым сердцем поведал ему, насколько для меня лично ценен этот автобус, насколько хороша и известна наша группа и как все это связано. Если, до разговора, местные говорили, что цена этому НЕ ЕДУЩЕМУ(!) автобусу – 50 – 80 тыс. рублей, то теперь этот «бизнесмен», скрестив руки, сказал, что Икарус – это наша история, это гос. собственность, его должна оценить некая специальная комиссия, и цена его даже не 200 и не 300 тысяч рублей, а все 500! Понимаете, пятьсот штук за ржавый автобус без мотора! Позже, через знакомых в МВД я узнал, что у предприятия есть огромные косяки, и лошок из Питера с половиной миллиона в кармане им пришелся бы весьма кстати. Я пока не буду писать о том, как обстоят дела сейчас, но, как говорит министр Лавров, ищем условия для соглашения.
А теперь, собственно фото.
Перед нами Икарус 256.54 1986 года выпуска. Все данные на табличке.

Икарус-256.54

Обойдем его по кругу.

Мордочка:

Икарус-256.54

Левый борт:

Икарус-256.54

Зад (суки, у всех, как у одного оконный проем заварен):

Икарус-256.54

Правый борт

Икарус-256.54

Моторный отсек

Икарус-256.54

Местные сказали, что мотор переморожен и треснут. Автобус своим ходом добрался до места стоянки и …. И всё! Все ждут, когда же его, наконец, спишут и порежут, и тут я такой. Сначала думали, дебил какой-то за 500 км приехал хлам фоткать. Когда снова приехали на «тачке» с «бумагой» от «главного» - отношение поменялось. Но, это все - «деловые» моменты, а мы с вами пойдем в салон!
Предупреждаю, там страшно!!!!!
Вид при входе (обратите внимание на шкаф справа, а над ним прихуячена белая розетка на 220, гаджет универсальный):

Икарус-256.54

На полу линолеум.

Икарус-256.54

А приборная панель вся обосрана птицами, залетевшими туда через разбитую форточку.

Икарус-256.54

Несмотря на общее впечатление страха, салон порадовал. Редкие красные сидения, фиксированные подлокотники с кнопками.

Икарус-256.54

Сзади видно, что или сидения менялись, или их обивка подшивалась.

Икарус-256.54

У каждой пары сидений есть свои подножки.

Икарус-256.54

Хотя пол этой машины должен выглядеть примерно так:

Икарус-256.54

Сзади нахуеверчено две пары сидений от другого Икаруса, уже почти умершего. О нём я упомянул в посте, под названием «Осколки».

Икарус-256.54

Некогда красивые сидения от постоянной влаги и перепадов температур вздулись и потрескались.

Икарус-256.54

Люк был открыт года два, я был единственным «дураком» (по выражению местных), который его закрыл. Они даже не понимали, так и говорили: «на хуя»?
Остатки прежней роскоши в потолке:

Икарус-256.54

О том, как страшно было в этом Икарусе, вы можете понять, глядя сюда.

Икарус-256.54

Полки, на которых когда-то был багаж!

Икарус-256.54

Задняя дверь изнутри без обивки.

Икарус-256.54

Кнопки, которые уже не кому нажимать.

Икарус-256.54

Форточки, которые уже никто не хочет закрывать.

Икарус-256.54

Хороший люк

Икарус-256.54

Покрытый плесенью «нехороший» люк

Икарус-256.54

Еще следы заботы, которые, видимо, объясняют, почему он должен стоить пол миллиона.
След на полу:

Икарус-256.54

След под сидениями (красивое отражение неба в воде):

Икарус-256.54

След на сидениях:

Икарус-256.54

Следы за рулем:

Икарус-256.54

И после всего этого обязательно:

Икарус-256.54

Пойдемте на улицу.
Икарус все еще.... Икарус:

Икарус-256.54

И сзади тоже:

Икарус-256.54

Его кузов ржавеет

Икарус-256.54

Его диски меняют цвет

Икарус-256.54

Его сидения еще кого-то ждут.

Икарус-256.54

Его глаза все еще беспристрастно смотрят на мир.

Икарус-256.54

А он сам еще мечтает и надеется

Икарус-256.54

Что когда-нибудь всё будет хорошо....

Икарус-256.54

* На сегодняшний день, благодаря депутату Государственной Думы А.Н. Козловскому, удалось добиться от предприятия гарантий, что автобус не уйдёт на слом в ближайшие пару лет. Что будет потом - неизвестно.

Все фото, принадлежат IkarusbusClub! При использзовании ссылка на Ikarusbusclub.Ru обязательна!



Также почитайте

...
#Икарус
Появление Икарусов семейства 200

Параллельно с развитием новой серии начался пересмотр долгосрочных целей предприятия. Как результат изучения рынка и спроса потребителей, было принято решение подготовить производство новых автобусов для всех вариантов эксплуатации. Исследование экономических аспектов, зарубежных и внутренних потребностей рынка позволило прийти к решению....

...
#Икарус
Икарус: цена безопасности

Усилия инженеров в середине 1980-х годов получили наивысшие признание ответственности и профессионализма от Организации Объединенных Наций. Классические тяжеловесные автобусы шестидесятых годов в начале семидесятых стали заменяться 200-й серией Икарусов. Большая поверхность остекления и тонкие перегородки окон послужили поводом к беспокойству....

...
#Икарус
Икарус - 290

Серия 200 стала одним из самых популярных и коммерчески успешных семейств автобусов Икарус. Популярные некогда гармошки Икарус 280 и их сольные версии, междугородные Икарус 256 и люксы Икарус 250 составляли основу Советского автобусного подвижного состава. Однако среди модификаций двухсотой серии встречались и крайне редкие модели, как, например, Икарус 290.