Не единственный, но последний в России настоящий Икарус-55 Мосгортранса

06.10.2018

Многие из вас, наверное, уже ни один раз видели два роскошных красных Икаруса – 55, которые практически ежегодно показываются на Ретро-Параде в Санкт-Петербурге, многие из вас уже успели оценить Питерскую реплику Икаруса – 55, «восстановленный» вариант, который уже несколько раз отметился на различных мероприятиях.

Последний восстановленный Икарус-55

Икарус-55 Москвы

Про Московский Икарус–55 написано не так много, хотя этот автобус заслуживает внимание уже потому, что это единственный в России действующий Икарус–55, в максимально, насколько это возможно, аутентичном состоянии, при всех дополнительных наработках. По сути дела это последний в России оригинальный Икарус–55, чтобы кто не писал и не говорил.

Последний восстановленный Икарус-55

Автобус намного старше своих Таллиннских одногрупников, что видно даже при беглом взгляде на эту машину. Несмотря на то, что на табличке в маршрутоуказателе написано про 1953 год, точный год выпуска нам пока не известен, а цифра 1953 - это скорее год начала выпуска первых Икарусов-55. Экземпляр о котором идет речь в статье, большую часть своей жизни проработал в ГДР, а позже - и в объединённой Германии, откуда он и попал в Москву в 1990х годах в рамках гуманитарной помощи социальным организациям. Такая насыщенная история делает этот, созданный в давние годы для Германии Икарус вдвойне ценным экземпляром любой коллекции. Отдельно стоит сказать, что это уникальная машина комплектовалась двигателями Хеншель, а не Чепель, как поздние 55-е.

Совсем иное «лицо»

Последний восстановленный Икарус-55

Внешность Московского экземпляра ранних годов выпуска 55-й модели

Последний восстановленный Икарус-55

"Лицо" более позднего Таллиннского Икарус-55 заметно отличается от Московского 55-го

Дверь в заднем свесе является ещё одним характерным отличием этого Икаруса-55. На протяжении своей долгой и богатой истории пятьдесятпятые несколько раз меняли и экстерьер, и интерьер, и схемы расположения дверей. В зависимости от года выпуска, двери у Икаруса-55 могли быть как распашные с средней части, так и различные варианты более традиционного типа дверей: 1-0-1, 1-0-0, 1-1-0.

Последний восстановленный Икарус-55

Крыша с дополнительным остеклением (до 1957 года такая крыша устанавливалась на всех автобусах модели 55. Позже, стеклянные скаты крыши стали дополнительной опцией).

Последний восстановленный Икарус-55

Предполагалось, что автобусы с такой крышей производились не для СССР

Когда-то в Санкт-Петербурге, пройдя в салон Таллиннских экспонатов, автор поста был удивлён удивительной красотой интерьера этих машин и точностью их восстановления.

Последний восстановленный Икарус-55

Салон Таллиннского Икаруса-55

Настала пора пройти в салон Московского Икаруса – 55, который, мягко говоря, отличался....

Последний восстановленный Икарус-55

Салон Московского Икаруса-55

Изначально может показаться, что это просто ужас, но глаза постепенно привыкают. На самом деле, когда автобус поступил на свою социальную службу в Москве, родные сидения были демонтированы, чтобы освободить салон для перевозки людей, использующих коляски. Когда спустя много лет возник вопрос о соххранении этого автобуса и хоть какой-то реставрации, то проблему решили, как могли решать в те года: линолеум, плинтуса и сидения, от чего было.

Последний восстановленный Икарус-55

Разумеется, на оригинальность и историческую подлинность сейчас никто не претендует!

Последний восстановленный Икарус-55

Стоит отметить, что большие двухместные диваны - это не новшество на Икарусах (и не только на Икарусах). На многих ранних автобусах Икарус варианты со спаренными сидениями были не такой уж редкостью, а сами автобусы, по данным Венгерских источников, предназначались для проведения экскурсий и туров, работы в ведомствах и на предприятиях.
На данном фотоизображена как раз "нерейсовая", экскурсионная версия малоизвестного Икаруса-557

Последний восстановленный Икарус-55

Одна из версий салона Икаруса-557

Хотя далеко ходить за подобными вариациями не нужно, достаточно взглянуть на ещё один Таллиннский экземпляр,живой и здоровыйй до сих пор.

Последний восстановленный Икарус-55

Салон ещё одного Таллиннского Икаруса-55

К сожалению, Московский экспонат не может пока похвастаться ни аутентичностью, ни красотой. Единственное, что не может не радовать - это сама попытка сохранения автобуса, хотя бы в таком виде, без лишнего пиара и самохвалства. В данном случае никто не утверждал, что в автобусе воссоздан оригинальный интерьер, что затрачены миллионы рублей на сенсационное восстановление, что эта версия - самая лучшая. Люди просто делали своё дело, как могли, и в этом их огромная заслуга.

Последний восстановленный Икарус-55

Скругленные застеклённые скаты крыши заметно добавляют пространства и света в салон

Подойдём к задней двери автобуса изнутри.

Последний восстановленный Икарус-55

По периметру задняя дверь обита какой-то деревянной рамкой

Последний восстановленный Икарус-55

Посмотрим на потолочный светильник, который уже не без признаков времени.

Последний восстановленный Икарус-55

Передняя дверь! Разумеется, никакого поручня, отделяющего лица пассажиров передних сидений от ступенек нет, поскольку никого катать в этом автобусе уже не предполагалось, а для приблизительного восстановления хоть какого-то салона, сойдёт и так! Линолеум по-прежнему создаёт "домашний уют", и бьёт по глазам различных любителей и ценителей, а также критиков-специалистов, не сделавших для этого автобуса ничего, но постоянно всем советующих, как надо сделать.

Последний восстановленный Икарус-55

Современный огнетушитель

Колёса загримировали специально к мероприятию, естественно, цвет резины в реальности немного другой. Однако что точно не может не радовать - эта сама резина, тот самый Taurus! Если вы не знаете, о чем речь, советуем прочитать любую инструкцию по эксплуатации Икарусов до 1987 года.

Последний восстановленный Икарус-55

Характерная корма Икарусов 55-й модели не позволяет спутать их ни с какими другими.... Разве что с 66-ми.

Последний восстановленный Икарус-55

Последний восстановленный Икарус-55

Ярко-голубой цвет выделял эту машину среди других и в пути, и на Фрунзенской набережной в День Московского Автобуса, явно доставляя посетителям праздника немало удовольствия.

Последний восстановленный Икарус-55

Харизматичная внешность 50-х и 60-х годов, глянцевый внешний вид и свободный доступ в автобус – что ещё нужно для людей, которые просто пришли на праздник, а вовсе не записывать с блокнотиком в руках, что и где сделано неправильно, как это бывает на других мероприятиях, в основном - Питерских. Добрая мордашка московского Пятьдесятпятого вызывала массу позитивных эмоций у посетителей выставки, которые непременно хотели сделать собственную фоточку с этим красавцем из романтической эпохи хиппи и Битлз.

Последний восстановленный Икарус-55

Последний восстановленный Икарус-55

Последний восстановленный Икарус-55

Последний восстановленный Икарус-55

В конце дня автобус отправился в 15-й Автобусный парк ждать следующего появления на публике.

Последний восстановленный Икарус-55

Наряду с парком, автобус также отправился в многочисленные Инстаграмы довольных посетителей Дня Московского автобуса, собирая лайки и восторженные комментарии "обычных" людей, хорошо проводивших свой день, и собирая массу негатива от злобных "знатоков" бездельников.

Последний восстановленный Икарус-55

Все фото, принадлежат IkarusbusClub! При использзовании ссылка на Ikarusbusclub.Ru обязательна!



Также почитайте

...
#Икарус
Появление Икарусов семейства 200

Параллельно с развитием новой серии начался пересмотр долгосрочных целей предприятия. Как результат изучения рынка и спроса потребителей, было принято решение подготовить производство новых автобусов для всех вариантов эксплуатации. Исследование экономических аспектов, зарубежных и внутренних потребностей рынка позволило прийти к решению....

...
#Икарус
Икарус: цена безопасности

Усилия инженеров в середине 1980-х годов получили наивысшие признание ответственности и профессионализма от Организации Объединенных Наций. Классические тяжеловесные автобусы шестидесятых годов в начале семидесятых стали заменяться 200-й серией Икарусов. Большая поверхность остекления и тонкие перегородки окон послужили поводом к беспокойству....

...
#Икарус
Икарус - 290

Серия 200 стала одним из самых популярных и коммерчески успешных семейств автобусов Икарус. Популярные некогда гармошки Икарус 280 и их сольные версии, междугородные Икарус 256 и люксы Икарус 250 составляли основу Советского автобусного подвижного состава. Однако среди модификаций двухсотой серии встречались и крайне редкие модели, как, например, Икарус 290.