Икарус в Белом Доме США

16.02.2018

Этот пост – не техническое описание какой-либо модели или процесса её создания, а просто забавная история из жизни нашей любимой марки.

В Соединенных Штатах Америки Икарус

Такого не случалось ни раньше, ни позже….

В 1977 году Икарус создал 18,5 метровую сочленённую модель Икарус - 286 (дизайн Анны Ласло [Anna László]), которую позже доставили на Западное побережье США для демонстрационных испытаний в Лос Анжелесе и Сан Франциско. Большая сочленённая машина сразу привлекла к себе внимание и вскоре получила прозвище Big Red, а иногда, в честь дизайнера, которая сама проехалась на Икарусе - 286 в аэропорту Лос Анжелеса – Anna’s baby (буквально – Анин малыш).

В Соединенных Штатах Америки Икарус

Big Red на кривых улицах Сан Франциско

В Соединенных Штатах Америки Икарус

Анна Ласло за рулём Икаруса - 286

Благодаря плотному взаимодействию Икаруса и целого ряда Американских производителей, с 1977 по 1986 годы совместно удалось собрать более пятисот экземпляров модели 286, отличавшихся между собой внешним дизайном и компоновкой. Наряду с Калифорнией, «Анин Малыш» был представлен и работал в Портланде, Оттаве, Олбани, Милуоки и Торонто.

Учитывая этот полезный технологический, но, главное – маркетинговый опыт, руководство Икаруса решило занять свою нишу на Североамериканском рынке, подготовив к 1986 году измененную, адаптированную под Американский рынок версию 415-й модели – Икарус 416.

В Соединенных Штатах Америки Икарус

Один из первых Икарусов - 416 в Сан Диего (США). Неспециалистам трудно узнать в этом автобусе черты базовой модели (415)

Одновременно с «одиночной» версией был разработан 18-метровый сочленённый Икарус - 436, доставленный в США к 1987 году. Ширина этого, 97-местного автобуса составляла 2591 мм, что практически на 10 см. шире базовой 435-й модели. Высота пола изменилась с «Европейских» 81 см., до «Американских» 74 см. Заслуживал внимания специалистов и V-образный Детройт Дизель мощностью 298 л.с., и, разумеется, автоматическая четырёх ступенчатая КПП Allison HTB748.

В Соединенных Штатах Америки Икарус

Икарус - 436

В соответствии с Buy American Act (в русском переводе – закон «Покупайте Американское»), 60 процентов компонентов городских автобусов США должно было быть сделано только в США. Чтобы действовать в соответствии с Американским законодательством, но, при этом, производить собственные автобусы, Икарус в 1989 году основал компанию «Ikarus USA Incorporated» со штаб-квартирой в Аннистоне (штат Алабама). К 1992 году этот Американский «отдел» Икаруса максимально приблизился к грани банкротства, однако венчурная Британская (!) инвестиционная компания «Первый Венгерский Фонд» приобрела «Ikarus USA Incorporated», учредив годом позже совершенно новую фирму для Американской автобусной промышленности.

В Соединенных Штатах Америки Икарус

Икарус - 436, 42-й Президент США Билл Клинтон и Венгерская делегация на лужайке Белого Дома. Автор фото — Zsuzsa Suhajda

В 1994 году некоторые высокопоставленные лица Венгрии, включая премьер-министра (Дьюла Хорн [Gyula Horn]) и генерального директора «Первого Венгерского Фонда» (Питера Рона [Péter Róna]) посетили Белый Дом, где их приветствовал Президент США Билл Клинтон. Само посещение Белого Дома было крайне экстравагантным: Венгерская делегация въехала на территорию цитадели власти на новом сочленённом Икарусе - 436, который припарковали на лужайке заднего дворика. По воспоминаниям участников встречи, главные ворота были слишком маленькими и узкими для большого сочленённого автобуса, так что пришлось разобрать часть задних ворот, чтобы «гармошка» смогла въехать на территорию возле Белого Дома. Удивительная фотография Билла Клинтона, стоявшего рядом с Икарусом на заднем дворике Белого Дома, облетела тогда весь мир. Ни до этого момента, ни после, никакой другой автобус никогда не въезжал и не парковался в саду Белого Дома. Только Икарус, единственный и неповторимый, запечатлел себя таким стильным способом в истории резиденции Президента США.

При использзовании ссылка на Ikarusbusclub.Ru обязательна!



Также почитайте

...
#Икарус
Появление Икарусов семейства 200

Параллельно с развитием новой серии начался пересмотр долгосрочных целей предприятия. Как результат изучения рынка и спроса потребителей, было принято решение подготовить производство новых автобусов для всех вариантов эксплуатации. Исследование экономических аспектов, зарубежных и внутренних потребностей рынка позволило прийти к решению....

...
#Икарус
Икарус: цена безопасности

Усилия инженеров в середине 1980-х годов получили наивысшие признание ответственности и профессионализма от Организации Объединенных Наций. Классические тяжеловесные автобусы шестидесятых годов в начале семидесятых стали заменяться 200-й серией Икарусов. Большая поверхность остекления и тонкие перегородки окон послужили поводом к беспокойству....

...
#Икарус
Икарус - 290

Серия 200 стала одним из самых популярных и коммерчески успешных семейств автобусов Икарус. Популярные некогда гармошки Икарус 280 и их сольные версии, междугородные Икарус 256 и люксы Икарус 250 составляли основу Советского автобусного подвижного состава. Однако среди модификаций двухсотой серии встречались и крайне редкие модели, как, например, Икарус 290.