Обзор и фото Икаруса-386 из Ленинградской области

15.10.2015

Так уж случилось, что 200-е Икарусы остались в памяти, и, встретившись сейчас, сразу приобретают статус раритета с теплыми воспоминаниями. Однако лишь специалисты поймут, насколько ценными в наше время могут быть находки живых 300-х Икарусов, которые и в памяти-то остаться не успели. В другом материале мы уже писал об Икарусе-386 из Великих Лук. В этом посте мы постараемся коротко рассказать о еще одном Икарусе-386, который приезжает в Санкт-Петербург из Подпорожья. Фотообзор подготовил camerman IkarusbusClub Егор Демов, который облазил и обфоткал этот Икарус не только слева направо, но и справа налево, и сверху вниз и снизу вверх!

Внешне автобус выглядит ещё совсем неплохо, даже несмотря на то, что борта уже начали "волноваться" (это, кстати, проблема всех 300-х Икарусов первого и второго поколений). Естественно сказывается его маршрутная жизнь, большие почти ежедневные пробеги и ремонт в "условиях, которые есть". Внешнего лоска от него никто и не ждёт, ведь машина не стоит в музее годами, а возит пассажиров на большие расстояния в люббую погоду и уже как лет тридцать!

Икарус - 386 из Ленинградской области

К сожалению, большое цельное лобовое стекло оказалось разбито случайно отлетевшей веткой, которая ударилась об стекло как раз во время рейса в Санкт-Петербург. Найти оригинальное стекло Икаруса-386 в наше время - это как найти кусок камня с Луны.

Икарус - 386 из Ленинградской области

Внутри автобус выглядит по-своему красиво и аутентично, лишь в некоторых мелочах напоминая 200-е Икарусы. Ровный пол без подиума, полностью тканевая обшивка для лучшей шумоизоляции, совсем другая система освещения и….. страстный женский взгляд с чехлов сидений, чтобы пассажиры-мужчины чувствовали себя в Икарусе-386 ещё приятнее.

Икарус - 386 из Ленинградской области

В отличие от Великолукского Икаруса-386, в этом экземпляре имеется туалет. Естественно, сейчас он в не рабочем состоянии, однако в туалеты автобусов в России, как правило, не пускали, даже когда они и были в рабочем состоянии. Традиция использовать автобусные туалеты по прямому назначению начала зарождаться в России только в двухтысячные годы, когда рынок туристических поездок стал конкурентоспособным, а перевозчики начали соревноваться друг с другом в удобствах и опциях.

В панели приборов уже с трудом узнается Икарус, хотя красные клавиши еще выдают происхождение! Хорошо виден аналоговый тахограф и наверняка где-нибудь на крючке висят «шайбы» к нему. Также выдает "позднее поколение" Икарусов ручка ретарды!

Икарус - 386 из Ленинградской области

Характерная расцветка обивки сидений поздних Икарусов, да и многих других автобусов 80-х – 90-х годов. В отличие от фотографий Великолукской экспедиции 386-го, на этих фото отчетливо виден Икарусовский рычажок откидывания спинки и очень знакомый всем Икарусникам подлокотник.

Икарус - 386 из Ленинградской области

Автобус ещё на бодром ходу, и, при попадании в нужные руки, мог бы украсить коллекцию редких Икарусов, будучи одним из единиц трехсотых моделей, чудом попавших и чудом сохранившихся в России. К сожалению, коллекционная ценность Икарусов семейства 300 ещё не очевидна даже для тех, кто, казалось бы, должен разбираться в музейных делах. Для многих автобусы Икарус трехсотого семейства стали синонимом конца Икаруса, его маркетингового провала и сворачивания производства. На самом деле, разработка этого семейства велась ещё задолго до промышленного фиаско, а сам Икарус предпринимал попытки создать полутораэтажную люксовую версию и на базе двухсотой серии.

Икарус - 386 из Ленинградской области

Эта фотография, сделанная на автовокзале Санкт-Петербурга около месяца назад, может стать символом преемственности поколений Икарусов, когда на одном фото заметны и яркий, стоящий вдалеке Икарус 200-го семейства, и Икарус-386, украшающий собой передний план. Примечательно, что это фото удалось сделать уже в те года, когда появление Икарусов – это скорее случайность или сенсация, и ни двухсотые, ни трёхсотые уже не возят пассажиров в качестве главных транспортных средств, наматывая ежедневно сотни тысяч километров.

Икарус - 386 из Ленинградской области

Кстати, логотип на трёхсотой серии Икарусов выполнен по-своему, и не похож на другие Икарусные таблички и логотипы.

Икарус - 386 из Ленинградской области

Дорогие читатели, сегодня у вас еще есть возможность прокатиться на этих чудесных машинах, которые временами появляются на автовокзале Санкт-Петербурга. Не надо никаких памятных дат, специальных мероприятий и т.д. Просто покупаете билет в кассе и едете. Красненький едет в Великие Луки (отправление в 16:00), синенький – в Подпорожье через Лодейное поле (отправление не знаем, во сколько).
Они бывают на маршрутах не всегда, и как вам их найти – понятия не имеем. Если вы настоящие любители и ценители – идите, ловите их, как это делаем мы.
Если вы всё-таки не хотите выходить из дома и заниматься этим, сомнительным для любого нормального человека делом, то жуйте попкорн, читайте статьи и ждите новых экспедиций и фото обзоров! Оставайтесь с нами, а главное - оставайтесь с Икарусами, пока есть возможность!

Икарус - 386 из Ленинградской области

Все фото, принадлежат IkarusbusClub, а фото этой статьи - Егору Дёмову. Посещайте нашу группу Vk, чтобы увидеть ещё больше интересных фотоматериалов и стать участником крупнейшего Икарусного сообщества рунета. При любом полном или частичном воспроизведении материалов, ссылка на Ikarusbusclub.Ru обязательна.

Также почитайте

...
#Икарус
Икарус - 386 из Великих Лук

Тем, кто не знает, стоит рассказать, что Икарус 386 представлял новую генерацию венгерских автобусов, выпускавшихся с…… а, впрочем, идите вы на Гугл, там все это написано. А в этом посте по делу! Автобус фотографировался мною не случайно, а специально....

...
#Икарус
Первый Икарус-250 для Советского Союза

Притом, что большинство специалистов в нашей сфере достаточно хорошо знает люксовые длинные Икарусы моделей 250.59 и позже, самый первый отправившийся в СССР Икарус-250.00 несомненно заслуживает более детального рассмотрения. Именно эти автобусы заложили ставшую впоследствии классической основу междугороднего и туристического автобуса для Советского Союза....

...
#Икарус
Икарус: цена безопасности

Усилия инженеров в середине 1980-х годов получили наивысшие признание ответственности и профессионализма от Организации Объединенных Наций. Классические тяжеловесные автобусы шестидесятых годов в начале семидесятых стали заменяться 200-й серией Икарусов. Большая поверхность остекления и тонкие перегородки окон послужили поводом к беспокойству....